Главная / Новости / Новости района
09.06.2020

Как работают организации Островца в период коронавируса


Во время сложной эпидемиологический обстановки, связанной с распространением коронавируса, не только люди, но и предприятия стали «жить» по-новому.

Что изменилось в работе наиболее часто посещаемых островчанами организаций – не считая магазинов, разговор о которых особый, – выяснял корреспондент газеты.

Территориальный центр социального обслуживания населения

01.jpg

В полутора метрах от входа в здании ТЦСОН организована «приёмная зона»: два стола, один для посетителей, второй для работника центра. Рядом – средства для обработки рук. Нажимаем на кнопку звонка, установленного на ближайшем столе, ожидаем прихода дежурного, который в зависимости от вопроса посетителя вызывает специалиста. Здесь же, во временной зоне, и проходит консультирование или оформление нужных документов.

– Все специалисты центра работают в масках и перчатках, – рассказывает исполняющий обязанности директора Мария Максимова. – Несколько раз в день у нас проводится влажная уборка помещений, обработка дверных ручек и столов. Временно мы приостановили посещение пожилых граждан и инвалидов на дому – работаем с ними по телефону: консультируем, оказываем психологическую поддержку. Часто обращаются к нам за помощью по выписке и получению медицинских рецептов и приобретению лекарств.

Управление по труду, занятости и социальной защите

02.jpg

Предупреждение о необходимости соблюдать профилактические меры в связи с коронавирусом висит на входных дверях управления, там же находим совет отложить, если это возможно, посещение этой организации до лучших времён, а также телефоны специалистов, если нужна только консультация.

Для тех, кому необходимо получить или оформить какие-либо документы, здесь также у входа организована временная рабочая зона с кнопкой для вызова специалиста.

– Если приходят в одно время больше одного посетителя, принимаем первого, остальных просим подождать на улице и соблюдать дистанцию, – отвечает на вопросы журналиста начальник управления Валерий Бартошевич. – Приём специалисты проводят тут же, все документы приносят во временную зону. Выдача их проходит согласно законодательству: по предъявлению документа, удостоверяющего личность, и с обязательной подписью в журнале выдачи. После каждого клиента рабочий стол и ручки обрабатываются антисептиком.

Островецкое бюро по государственной регистрации и земельному кадастру

03.jpg

Аналогично организован приём посетителей в БТИ: стол с антисептиком и табличкой у самого входа – дальше по коридорам бюро вход закрыт. Правда, кнопки вызова здесь нет, так что, как только поймёте, что никто не услышал скрипнувшей за вами входной двери, постучите.

Если вам нужна консультация, тревожить сидящих в кабинетах работников не обязательно: на табличке указаны их телефоны. Переписываем, возвращаемся домой – и звоним. Режим работы бюро не изменился. Да и посетителей, которые приходят и звонят, по утверждению сотрудников БТИ, меньше не стало: очередь на выезд специалистов на проверку недвижимости и её регистрацию сформировалась уже до июля.

Банк «БелВЭБ»

04.jpg

Через расположенный в одном из самых оживлённых мест города, причём на небольшой площади, банк проходят десятки людей в день. Большой плюс в условиях коронавируса – двери, которые не нужно открывать вручную.

Режим работы этого банка не изменился, но при этом работу сотрудников скорректировали.

– Чтобы не создавать массовость, мы уменьшили количество сотрудников, работающих в день, и составили графики так, чтобы на выходном они были семь дней. Это уменьшает риск распространения инфекции: если и появятся признаки болезни, то человек неделю находился дома, – объясняет специфику работы банка в новых условиях начальник сервисного офиса банка «БелВЭБ» в Островце Александр Орсик. – Мы временно отказались от проведения презентаций, больше стали работать с клиентами дистанционно. Ещё одна мера профилактики коронавируса: к сожалению, карточка, которую «проглотил» банкомат, не передаётся хозяину, а уничтожается.

Приятно удивила специально организованная санитарная зона: рядом с антисептиком – бумажные салфетки и урна для их утилизации.

Белгосстрах

05.jpg

В работе представительства Белгосстраха ничего не изменилось: всё так же приём клиентов по страхованию ведёт сотрудник на первом этаже, в отдельном кабинете. Разве что сидит он в маске и перчатках, а на дверях предупреждающая надпись «Соблюдайте дистанцию».

– Изменить систему работы мы не можем: сроки страхования автомобилей, имущества и страховые случаи отодвинуть по срокам нельзя, – поясняет директор представительства по Островецкому району Гелена Воронович. – Но для безопасности сотрудников и клиентов мы делаем всё возможное: просим соблюдать дистанцию, обрабатывать руки, приходить в масках. Средства защиты выданы всем работникам – как в офисе в городе, так и тем, кто выезжает в сельскую местность.

Кроме информационных листков, обращают на себя внимание длинные красные полосы на полу, облегчающие соблюдение дистанции.

Те, кто ответственно относится к рекомендации медиков «перестраховаться», могут оставить онлайн-заявку на сайте организации.


Посетить все организации города, которые работают с людьми, невозможно. Но и проведённого тест-«похода» оказалось достаточным, чтобы понять: рекомендации врачей приняты к сведению, работа в новом режиме налажена. И это хорошо, ведь людей, которые, несмотря ни на что, приходят «по делам», меньше не становится.



Подписывайтесь на телеграм-канал «Гродно Медиа Group» по короткой ссылке t.me/GrodnoMediaGroup

Телеграм-канал «Гродно Медиа Group» – это ежедневные новости районов Гродненской области и города Гродно.



 
Текст: Ольга Хотянович
Фото: Ольга Хотянович