Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Островецкий районный исполнительный комитет
Главная / Одно окно / Порядок обжалования административных решений

Порядок обжалования административных решений

Закон Республики Беларусь от 28 октября 2008 г. № 433-З "Об основах административных процедур"

Статья 30. Порядок обжалования административного решения 1. Заинтересованное лицо и третье лицо обладают правом на обжалование административного решения в административном (внесудебном) порядке. 2. Административная жалоба направляется в вышестоящий государственный орган (вышестоящую организацию) либо в государственный орган, иную организацию, к компетенции которых в соответствии с законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь относится рассмотрение таких жалоб (далее – орган, рассматривающий жалобу). 3. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется после обжалования такого решения в административном (внесудебном) порядке, если иной порядок обжалования не предусмотрен законодательными актами. В случае отсутствия органа, рассматривающего жалобу, административное решение уполномоченного органа может быть обжаловано непосредственно в суд. Обжалование административного решения в судебном порядке осуществляется в соответствии с гражданским процессуальным или хозяйственным процессуальным законодательством. 

Статья 31. Срок подачи административной жалобы 1. Административная жалоба может быть подана в орган, рассматривающий жалобу, в течение одного года со дня принятия обжалуемого административного решения. 2. Орган, рассматривающий жалобу, вправе восстановить срок подачи административной жалобы в случае пропуска такого срока по уважительной причине (тяжелая болезнь, длительная командировка и др.). 

Статья 32. Форма и содержание административной жалобы 1. Административная жалоба подается в письменной либо электронной форме. 2. В административной жалобе, подаваемой в письменной форме, должны содержаться: наименование органа, рассматривающего жалобу; сведения о заинтересованном лице и третьем лице (далее, если не указано иное, – лицо, подавшее административную жалобу): фамилия, собственное имя, отчество (если таковое имеется), место жительства (место пребывания) – для гражданина; наименование и место нахождения – для юридического лица; наименование уполномоченного органа, принявшего обжалуемое административное решение; суть обжалуемого административного решения; основания, по которым лицо, подавшее административную жалобу, считает обжалуемое административное решение неправомерным; требования лица, подавшего административную жалобу; перечень документов и (или) сведений (при их наличии), представляемых вместе с административной жалобой; подпись гражданина, либо подпись руководителя юридического лица или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать административную жалобу, либо подпись представителя лица, подавшего административную жалобу. 3. Административная жалоба в электронной форме подается через единый портал электронных услуг с использованием средств идентификации, указанных в абзацах третьем и четвертом части первой пункта 6 статьи 14 настоящего Закона. В административной жалобе, подаваемой в электронной форме, должны содержаться сведения, указанные в абзацах втором–восьмом пункта 2 настоящей статьи. В случае подачи административной жалобы в электронной форме не требуется подписания электронной цифровой подписью документов и (или) сведений, прилагаемых к ней, если иное не предусмотрено законодательными актами и постановлениями Совета Министров Республики Беларусь. 

Статья 33. Регистрация административных жалоб 1. Административные жалобы подлежат регистрации в день их подачи. 2. Административные жалобы, поступившие в нерабочий день (нерабочее время), регистрируются не позднее чем в первый следующий за ним рабочий день. 

Статья 34. Оставление административной жалобы без рассмотрения 1. Административная жалоба оставляется без рассмотрения в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации в случае, если: рассмотрение административной жалобы не относится к компетенции государственного органа, иной организации; административная жалоба подана неуполномоченным лицом; административная жалоба подана по истечении установленного срока и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока. 2. Административная жалоба в течение трех рабочих дней со дня ее регистрации может быть оставлена без рассмотрения в случае, если: не соблюдены требования к содержанию административной жалобы; в органе, рассматривающем жалобу, уже имеется решение по этой административной жалобе. 3. В случае оставления административной жалобы без рассмотрения лицу, подавшему административную жалобу, возвращаются документы и (или) сведения, представленные вместе с административной жалобой, за исключением случаев подачи административной жалобы в электронной форме. 4. После устранения недостатков, явившихся причиной оставления административной жалобы без рассмотрения, административная жалоба может быть вновь подана в орган, рассматривающий жалобу. 

Статья 37. Срок рассмотрения административной жалобы Административная жалоба рассматривается в месячный срок со дня ее регистрации. Законодательством об административных процедурах могут быть предусмотрены сокращенные сроки рассмотрения административных жалоб. 

Статья 38. Последствия подачи административной жалобы