Настройки
Настройки шрифта
Arial
Times New Roman
Размер шрифта
A
A
A
Межбуквенное расстояние
Стандартное
Увеличенное
Большое
Цветовая схема
Черным
по белому
Белым
по черному
Островецкий районный исполнительный комитет
Главная / Новости / Новости района
01.02.2023

«Учитель года-2023»: финальный аккорд

В финале конкурса «Учитель года-2023» креатив и творчество проявили педагоги района, показавшие лучшие результаты на предыдущих этапах – мастер-классах и уроках в незнакомом классе. На празднике педагогического мастерства в актовом зале СШ №3 не было свободных мест – столько собралось желающих поболеть за коллег и поддержать любимых учителей. Победителей определяли по номинациям: «Дошкольное образование», «Начальные классы», «Иностранный язык», «Русский язык и литература, белорусский язык и литература», «История, обществоведение», «Физическая культура». Оригинально и музыкально, в стихах, танцах и песнях, серьёзно и с шутками раскрыли педагоги свою систему педагогического опыта – но не за учительским столом, а на сцене; не за 45 минут, а лишь за 7; не только перед соперниками, но и профессиональным жюри. Итак, пять причин, почему финалисты конкурса никогда не уйдут из профессии (именно так звучала тема выступлений) – от них самих. НАПОМНИМ В районном этапе конкурса «Учитель года» приняло участие 65 педагогов из 17 учреждений образования. Финалистами стали 12 человек. Успех в своей работе Ирина Андриевская, воспитатель детского сада №4 г.Островца, связала с несколькими предметами. Они же и есть причины, по которым она остаётся в своей профессии. Микрофон – как символ непрерывного общения с детьми и их родителями. Энциклопедия – как постоянное самообразование. Колба – в значении творческого подхода в работе педагога. Робот-игрушка – инновации в образовании, которые помогают выявлять способности и таланты ребёнка. Призовой кубок на столе Ирины Игоревны символизирует успех, уважение, признание результатов труда. Нина Калаева, воспитатель детского сада №3, начала выступление с просьбы об аплодисментах – не ей самой, а её профессии, которая, считает педагог, этого заслуживает. Причины, почему Нина Алексеевна никогда её не предаст, просты и в то же время серьёзны: осознанный выбор, престиж, возможность заниматься творчеством. Но самое главное – любовь к детям. Помогли педагогу высказаться её малыши и их мамы, а также те, кто уже выпорхнул из-под её заботливого крыла – сегодня уже ученики. Элина Гражуль-Гульбинская, учитель начальных классов Михалишковской СШ, долго думала, почему же она стала педагогом и когда решила, что это – навсегда. И основной причиной стал огромный букет в руках её первого учителя! Она призналась, что больше всего любит первый школьный день, когда вся страна утопает в цветах. А примером для подражания был и остаётся для Элины Викторовны её отец, тоже педагог. Работа в начальной школе для учителя – это детство, которое никогда не заканчивается. И для многих своих учеников, уверена педагог, она как Мэри Поппинс – Леди Совершенство. Яркой, захватывающей кинолентой видится её профессиональная жизнь Инне Пометько, учителю начальных классов СШ №3. Вспомнить своё детство и школьные годы Инне Болеславовне помогли ученики – как в зеркало смотрелась она в них и вспоминала, как учила мишек писать и считать… И именно выросшие дети, считает педагог, поставят своему первому учителю самую главную отметку. Алле Белозоровой, учителю английского языка гимназии №1, ученики звонят и пишут каждый день. Но она не жалуется – наоборот: постоянное общение с детьми, их неугомонность, веселье и непосредственность стали одной из причин, почему ей нравится профессия педагога. Молодость души, считает Алла Владимировна, гарантирует только школа. Как и возможность найти и реализовать себя, высказаться и быть услышанной, дать совет и в ответ получить благодарность. За неповторно-детским и искренне-чистым чувством пришла в школу молодой учитель. Дмитрия Карвецкого, учителя английского языка Ворнянской СШ, болельщики приветствовали громкими речёвками и яркими плакатами – сразу видно: «на одной волне со всеми». И он подтвердил это мнение, представив себя простеньким «меня зовут Дима, я – учитель». Перефразировав задание, Дмитрий Вячеславович рассказал, почему ему будет грустно, если вдруг он уйдёт из профессии, вместив пять пунктов в неделю школьного дневника. Подтанцовка и песня о судьбе учителя в исполнении коллег Дарьи Ващилиной, учителя русского языка и литературы СШ №3, под музыку из кинофильма «Кавказская пленница…» сразу заинтриговала. Оказывается, «спортсменку, БРСМку и просто красавицу» «связали, скрутили и на конкурс доставили». Но ей было просто – и выступать, и в школе работать, ведь вышла педагог из учительской семьи. Для Дарьи Анатольевны это не просто профессия, а состояние души, образ жизни. «Я, – призналась педагог, – пленница своей профессии». Загадку об учителе, который и артист, но ему никто не аплодирует, и режиссёр, но его спектакль идёт не на сцене, и доктор, загадала залу Татьяна Сыс, учитель белорусского языка и литературы Гервятской СШ. Педагог, по её мнению, – человек с большими возможностями и её детская мечта. Она учила своих кукол, ставила им отметки, проверяла самодельные тетради… Прошло 20 лет – тетради стали настоящими. Она ценит в своей профессии возможность развиваться, рядом с учениками чувствовать себя молодой и сильной, быть в постоянном движении, идти только вперёд. Павел Маркун, учитель истории и обществоведения СШ №2, начал сценический урок со звонка – и весь зал встал, хорошо помня и зная, что значит этот звук. Даже члены жюри в общем порыве поднялись со своих мест. «Так приятно поднимать отдел образования», – пошутил финалист конкурса. С этого момента для меня дальнейшее выступление участника было необязательным: смелость, оригинальность, креатив, тонкий юмор, умение заинтересовать аудиторию с первых секунд были на лицо. Бесплатный коучинг от администрации школы; финансовая стабильность и арендное жильё как бонус; работа в приятном коллективе, в основном женском; опыт влияния на людей любого возраста – серьёзные причины быть и оставаться педагогом. Но основная для Павла Евгеньевича – 140 пар благодарных глаз его учеников. Людмила Савко, учитель истории и обществоведения Ольховской СШ, согласна с высказыванием, что учитель – это профессия от Бога, а все остальные профессии – от учителя. Её история началась в Завидинентах. Родители мечтали, чтобы дочь стала уважаемым человеком – педагогом. Великие учителя стали для неё примером: Евгений Чеботарёв, Иван Дровницкий. Людмила Савко считает себя счастливой, потому что может вместе с учениками познавать мир, отдавать им тепло своей души, видеть результаты своей работы. Выступление Александра Мажуто, учителя физической культуры и здоровья СШ №3, на педагогическом ринге было музыкальным, динамичным и эмоциональным, а ещё, как и положено спортсмену, с победным пьедесталом. О насыщенной событиями жизни педагогов, которых «зовёт огонь золотой», исполнил песню Александр Петрович. Этот огонь горит и в сердцах его учеников, которые любят спорт и работают на результат. Чтобы зажечь его, у самого в душе должно быть пламя – уверен учитель физкультуры СШ №3. Оригинальной не только мне, но и жюри (о чём мы узнали при награждении) показалась 7-минутка Владимира Батуро, учителя физической культуры и здоровья Гудогайской СШ – это было стихотворное размышление в конце рабочего дня о причинах, что держат его в школе. Среди них – гордость за отца и деда, и мать, и матери сестру, что тоже посвятили себя педагогике; и спортивные победы учеников, которым Владимир Леонидович смог привить любовь к «шелесту лыж и стуку мячей»… Мощным по эмоции завершением стала исполненная участником «Сансара» Басты: учитель продолжается в своём ученике… Вот она, самая главная причина того, что Владимир Батуро уже 30 лет не изменяет любимой профессии. О НАГРАДАХ Победителями районного этапа конкурса «Учитель года-2023» стали Нина Калаева, Алла Белозорова, Дарья Ващилина, Инна Пометько, Александр Мажуто и Павел Маркун. Владимир Батуро и Дмитрий Карвецкий отмечены Благодарностями за оригинальность и креативность. ОТ АВТОРА Соглашусь с начальником отдела образования Оксаной Земляковой, что все, кто вышел на сцену, – уже победители. Неудивительно, что у жюри на определение лучших из лучших ушло больше часа. И также как председатель районного профсоюза работников образования и науки Марина Кутович горжусь педагогами нашего района, которые воспитывают, учат и выпускают в самостоятельную жизнь достойную смену. Люблю такие творческие конкурсы: они позволяют педагогам не только показать свои таланты, но и, возможно, открыть в себе то, о чём они даже не подозревали. Да, сложно выделить хотя бы минуту свободного времени в насыщенном графике рабочего дня; да, трудно рождаются идеи, никем до тебя ещё не реализованные; да, волнение и переживания никуда не спрячешь – каким бы большим ни был опыт работы. Но результат того стоит: увидеть любимого учителя и хорошо знакомого коллегу новыми глазами, ощутить гордость за него, окунуться в собственные воспоминания, прослезиться от умиления – и найти подтверждение истине: учитель продолжается в своём ученике. Островецкая правда